Корзина
53 отзыва
+375296917555
+375 29 691-75-55
+375 29 691-75-55
Velcom/Viber
+375 33 617-75-55
МТС
+375 232 30-17-51
отдел продаж
+375 232 30-21-93
бухгалтерия
+375 232 30-24-71
факс
Детские развивающие игрушки и детское спортивное оборудование. Производитель РБ.

Своя колея Гомельские бизнесмены: «Производить игрушки выгоднее, чем перепродавать»

https://www.sb.by/articles/svoya-koleya2534.html

02.03.19

Производить свои игрушки выгоднее, чем покупать в Китае или России. По этому пути пошел частный бизнес в Гомеле. Выгоду получили как производители, так и покупатели — в основном детские сады и коррекционные центры. В этом сегменте импортозамещение позволяет неплохо заработать. 

 

В детском саду № 47 Гомеля детишки любят игрушки, произведенные в родном городе.
 

 

...Огромная змейка, на которой сидят дети, превращается в колесо и снова раскладывается на секции. Главная задача таких игрушек — развивать. Из них можно строить дома, машины, учебные классы. К тому же мягкие модули позволяют играть безопасно. Гомельские ясли‑сад № 47 с местными производителями развивающих игрушек сотрудничают не один год, рассказывает заведующая Ирина Зинина: 

— Игрушки — это первые учебники для детей. Именно через них маленький человек изучает мир. Поэтому мы очень требовательны к выбору игровых предметов для детского сада: здесь не только нормы безопасности, но и обязательно интеллектуальное наполнение объекта. В последние годы у нас появилась возможность не просто покупать, а заказывать игрушки под наши задачи, которые ставят опытные педагоги. Например, разработали мягкую линию ростовых развивающих игрушек «пожарные», теперь дети учатся быть спасателями. 

Гомельская частная фабрика — автор большинства отечественных развивающих игрушек для улучшения детской мелкой моторики и координации. Мини‑предприятие сотрудничает с более чем 4.000 дошкольных учреждений страны. Начинали как обычные перекупщики 10 лет назад, но изменения в законодательстве привели к трансформации компании, вспоминает директор Оксана Шевченко:

— Вначале мы закупали продукцию в России и Украине. Когда наше дошкольное образование было переориентировано на национального производителя, решили, что это наш шанс. Правда, он потребовал финансовых вливаний и сотни бессонных ночей. Ведь мы не умели разрабатывать и шить игрушки. Пришлось проявлять креативность, что делаем и до сих пор. У нас свой цех. 10 человек производят 242 разновидности игрушек и игр. Полностью ручной труд — так называемый hand made. Важный момент: наша продукция не только придумана и произведена в Беларуси, но еще и на 80% состоит из белорусских качественных материалов. 

 

Специалист по продажам Юлия Сентяй демонстрирует игрушку для домашнего театра.

 

Иностранные игрушечные фабрики — главные демпингующие конкуренты на рынке. С одной стороны, есть вопросы к качеству их материалов, с другой — к авторству идей. Например, веселый мышонок в шортах и с большими ушами может носить имя и не Микки Маус, хотя похож на него как брат‑близнец. Наши производители не могут себе такого позволить, а на авторские выплаты нет лишних средств. Поэтому придумывают образы сами, делится опытом дизайнер Катерина Лукьянец:

— Над созданием новых героев и их раскруткой, что крайне важно, обычно работают крупные компании. Нам такой размах пока не осилить, поэтому мы пошли по наиболее логичному классическому пути. Наши покупатели — дошкольники, они еще не избалованы потоками информации. Им все интересно: енот, кукла, автомобиль. Исходя из пожеланий, мы и разрабатываем направления: жители леса, домашние животные, профессии, театр. Например, в театральной серии шьем перчаточные куклы для домашних постановок. 

Гомельская частная фабрика игрушек — наглядный пример импортозамещения. Жизнь показывает, что малый и средний бизнес, а также небольшие предприятия коммунальной собственности вносят немалый вклад в развитие национальной экономики. Это на цифрах подтверждает начальник отдела промышленности комитета экономики Гомельского облисполкома Елена Гайманова:

 — За 2018 год в регионе средними и малыми предприятиями произведено импортозамещающей продукции на 520 миллионов долларов по 89 товарным позициям. Доля бизнеса в этих объемах производства составила 27 процентов. Хочу отметить, что импортозамещение может быть и отличной площадкой для развития экспорта. По итогам года за рубеж было поставлено более 57 процентов продукции, произведенной на данных предприятиях. При этом импортозамещение — не только сохранение средств внутри страны, но и создание новых рабочих мест. 

galkovsky@sb.by